пятница, 8 апреля 2016 г.

Рубрика "Деловые разговоры" с Аней Лу: Как подготовить МК. Методика обучения

Добрый день, наши дорогие читатели!

Скажите, а вы уже привыкли к тому, что в пятницу можно заглянуть к нам в блог и почитать что-нибудь интересное и очень деловое из рубрики "Деловые разговоры"?
Вот мы, например, привыкли! Дизайнеры нашего блога (ну не всем же везет видеть материалы еще до публикации) начинают утро пятницы с чая/кофе и свежей статьи в блоге... Да-да... мы безостановочно учимся чему-то новому, потому что стоять на месте в мире, где все движется вперед - это то же самое, что идти назад... Так что, присоединяйтесь и давайте вместе почитаем, что же на этот раз приготовила для нас наша Аня Лу

Сегодня я снова о своем «наболевшем», о том,  как  писать мастер-классы и делать он-лайн курсы.
Наболело, потому что, в отличие от большинства обывателей, я знакома с методологией, т.е. наукой о том, как  учить чему бы то ни было.
Я сама ходила на реальные мастер-классы по скрапбукингу  и училась на он-лайн курсах.  Авторов называть по этическим причинам не буду. После первого живого мастер-класса я разочаровалась в таком виде обучения и решила, что ходить на такие мероприятия больше не буду.  Благо,  я тогда была совсем начинающим скрапбукером  и вскоре увидела, что есть много других замечательны мастеров, к которым все-таки стоит сходить. Да и мастер-классов  в блогах стало появляться гораздо больше, училась по ним. Но в некоторых случаях, приходилось нелегко.  Дело в том, что я методическая зануда J  Во всем материале, который призван обучать, я ищу логику в подаче материала, т.е. методику! Плюс я дочь полиграфиста, моя мама была техредом, и мне «режут глаз» некоторые технические моменты в подаче материала.
Мы не собираемся обсуждать тут конкретных мастеров, сразу скажу. Лишь покажем, как сделать ваши МК более доступными для восприятия, а отдачу от ваших курсов больше!

1. План МК.
Из уроков литературы вы, наверное, помните, как пишут сочинения. Сначала пишут план.
1. Введение.
2. Основная часть.
3. Заключение (выводы).
Тут тоже самое, только добавятся пару пунктов.  Такие, как список материалов и инструментов и «Порядок работы».
Теперь рассмотрим пункты отдельно.

2. Введение. Тут вы здороваетесь, говорите о том, ЧТО вы будете делать, размер, описываете характер МК, показываете варианты исполнения (примеры подобных работ), «льете воду». Но все должно быть достаточно кратко.  На этом же этапе вполне уместно отметить, придумали ли вы все от начала и до конца или где-то что-то подглядели и у кого. Помним про этику!

3. Материалы и инструменты. Мастерицы, создающие  МК, делают это в основном одинаково – списком. И это правильно. Что хотелось бы добавить – центрирование по левому краю.
Список, напечатанный в центре листа «в столбик»,  не воспринимается ни взглядом, ни мозгом! Глаза, в прямом смысле, разбегаются!!! Вообще, именно отсутствием правильного центрирования текста грешат очень многие блоги. Тут личное дело каждого. Но делая мастер-класс, особенно на продажу,  стоит все-таки заботиться о тех, кто его будет читать и по нему работать. Может, они и не заметят такого нюанса на уровне редактирования, а вот мысль «не очень понятно, надо пересмотреть» появится точно!
Пример:
1. Бумага:
- фоновые листы для разворотов – 6 шт.,
- листы с активным принтом (поля и подложки) – 6 листов,
- и т.д.
2. Ткань - отрез 40*20 см или комбинированный вариант такого же размера.

4. Схема или порядок работы. Это относится скорее к МК по переплетам и альбомам. Хотя во многом применимо и к другим МК. Например, вы делаете альбом, где вы делаете подложки под фото разного размера. Сделайте таблицу! Ну что вам мешает сделать таблицу?

Размер фото
Размер подложки
Количество
10*15 см
10,5*15,5 см
10
9*13 см
9,5*13*5 см
10
7,5*10 см
8*10,5 см
15

Думаю, что вы прямо сейчас согласитесь со мной, что это и удобнее и понятнее,  да и  по всему тексту мастер-класса искать намного легче! В таблице можно отразить и этапы, и материалы и   даже номер разворота с конкретным количеством подложек на каждом!  И я уверена, что многие будут вам благодарны за такую подачу материала. Кроме того, такая подача материала, а не описание словами, даст возможность не ошибиться с размерами. Потому как «подложка должна быть на 1 см больше фото с каждой стороны, например, для фото 9*13 см она будет 9,5*13,5 см». Ошибку увидели??? Это тоже из жизни.
Тут также предпочтительнее центрирование по левому краю (я предупреждала о занудстве)).

5. Основная часть.  Собственно сам МК. Фото и описание каждой операции. Следует напомнить, что фото должно отражать и показывать то, что вы описываете. Да, смешно, но я видела МК, где написано, например, «промазываем клеем», а на фото все приклеивается на скотч! И тюбика даже рядом не стояло!
Сама подача материала – авторство каждого. Здесь каждый мастер сам решает,  в каком порядке и что он показывает и делает.
Если есть какие-то нюансы в работе, или вы что-то хотите выделить особенно, так выделите!  Хоть «жирным», хоть другим цветом или курсивом! Главное – обратить внимание!

6. Заключение.
Бла-бла… «надеюсь, что вам все понятно и понравилось»…
Парочка итоговых фото с нескольких ракурсов и неизменная благодарность за внимание (про вежливость мы с вами говорили).

Исходя из логики вышеописанного, пришло время последнего этапа.
И тут я позволю себе некоторые ремарки из жизни школьного учителя:
1. В конце заголовка не ставят точки! Ну не ставят и все! Правила такие в русском языке.
2. Точки в конце предложения ставят Сразу после последней буквы, без пробела!
То же самое касается запятых!
3. Если вы делаете МК в программе Word, то грамматические ошибки там подчеркнуты красным, пунктуационные – зеленым! Наведите курсор на выделенный участок, нажмите правую кнопку, и он расскажет об ошибке! И даже, порой, World предложит правильные варианты. J 
4. Открывая скобки, начинайте писать сразу, не ставя пробел!
Это тоже такие правила. Поэтому если вам подчеркивают скобки – проверяйте пробелы J
5. Сомневаетесь в грамотности текста или понятности изложения – дайте прочитать другому человеку.  Все мои тексты я отдаю на проверку администратору и автору блога! И меня тоже правят. И ничего в этом «такого» нет.  В конце концов, это ваша репутация.

Я знаю немало случаев, когда после он-лайн обучения, отношение к мастеру резко менялось не к лучшему из-за плохой подачи материала. Особенно, если мастера агрессивно реагировали на замечания по этому поводу. И вести об этом разносятся быстро. А потом удивляются, что их МК «скопировали и выдали за свои». Да там пресловутые 30% ошибок исправь – и уже авторство не ваше!
 А с таким  пренебрежительным отношением к своим «последователям» тем более ничего удивительного.

Может быть, для кого-то из вас все это смешно. Но предлагая тему статьи, я советовалась с дизайнерами и меня поддержали! Уровень надо поднимать! Ну и уважать своих коллег и себя!

Развивайтесь, это всех раздражает! (с)



23 комментария:

  1. Спасибо огромное за статью! 100% поддерживаю!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо огромное за статью! Очень интересные моменты и замечания. Буду мотать на ус)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! ;) Учиться никогда не поздно

      Удалить
  3. Ничего смешного не увидела, одно полезное! Точки после заголовков точно ставить перестану :), спасибо Аня!

    ОтветитьУдалить
  4. Аня, отличная и правильная статья! Согласна на все 100%. У меня был опыт посещения живых МК. Так вот после первого такого МК у меня начисто было отбито желание еще чего-либо посещать. А вот со вторым и последующими МК все было ОК, может мастер мой, может метод изложения и построения МК мастером был уже разработан и обкатан как положено. Не все онлайн-курсы мне так же понравились, особенно методом преподнесения материала. А вообще надо искать, пробовать, как говорят под лежачий камень вода не течет. Так что и отрицательный опыт тоже опыт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Хорошо бы, конечно, чтобы и именитые мастера старались учиться и учились учить.

      Удалить
  5. Отличная статья! Поддерживаю полностью!!!

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за статью! Я меня тоже был неприятный опыт с живым МК, но очень порадовал он-лайн формат. Спасибо, что обратили внимание на нюансы, которые в итоге составляют впечатление о мастере. Многие мастерицы не заморачиваться на тему методики преподавания, но уметь самому и научить другого - это две разные вещи. Не надо думать, что люди пришли на МК, чтобы встретиться со звездой скрапа (есть и такие,да), они пришли за конкретным результатом и профессионализмом со стороны мастера.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Есть и такие, да :) Согласна. И соглашусь, что некоторые мастера, к моему большому сожалению, даже не планируют развиваться в этом направлении. А жаль. Я прям вижу как их аудитория разбегается и распространяет флюиды недовольства.

      Удалить
  7. Отличная статья! Я сама зануда в плане написания, пробелы и их отсутствие - прям горе горькое для меня))) Да, очень многие не придают значения как выглядят их мк для читателей.
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень понравилась статья. Хороший учебный материал, особенно про таблицы понравилось, действительно облегчает восприятие и в какой-то степени экономит время.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень понравилась статья. Хороший учебный материал, особенно про таблицы понравилось, действительно облегчает восприятие и в какой-то степени экономит время.

    ОтветитьУдалить
  10. Аня, большое спасибо за статью! На конец-то я нашла единомышленника))) Как полиграфист, с почти двадцатилетнем стажем, постоянно и везде обращаю внимание на то что "режет глаз"! Теперь я успокоилась, что не одна такая)))
    Согласна полностью, что подача материала, удобочитаемость это очень важно! И не только в МК, но в наших блогах.
    Надеюсь, что многие прочитают и сделают для себя выводы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Помню как мама не могла читать современные книжки и тем более журналы :) Одно то, что название журнала было под головой модели ее жутко раздражало :) Меня она учила техническому редактированию, правда, на примере своих технических журналов.

      Удалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, бальзам на душу! Особенно на тему таблиц! В тексте цифры очень тяжело воспринимаются, я сама всегда МК списываю в удобном мне формате.

    ОтветитьУдалить
  13. Спасибо большое за советы! Наконец, могу сказать :) Вот здесь: posidelkizascrapom.blogspot.com/2016/09/blog-post.html опубликован мой МК, который я делала, руководствуясь этой статьей. Надеюсь, у меня получилось :)

    ОтветитьУдалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!