пятница, 22 апреля 2016 г.

Рубрика "Деловые разговоры" с Аней Лу: Поддержка семьи

Добрый день, наши дорогие читатели!

Сегодня пятница, с вами снова я, Аня Лу, и рубрика «Деловые разговоры».



И снова тема скорее психологическая, нежели деловая. Но, тем не менее, думаю, что она многим будет интересна.

 Поддержка близкими вашего увлечения. 
Ваше хобби занимает уже не только много времени, но и места? Муж начинает выражать недовольства вашими хомячьими запасами? Или отсутствием каждый день нового блюда? Или тем, что много времени проводите в интернете в поиске вдохновения или заданий? Знакомо?
Думаю, что многим знакома эта тема. Я лично знаю парочку.
Конечно, замечательно, если мужья поддерживают вас в вашем творчестве или, хотя бы, не против. А если нет? Если против!
Для начала давайте разберемся, что же именно их не устраивает?!
Большинство из нас начинали свой скрап-путь, находясь в декретном отпуске, где есть энное количество свободного времени и желание занять себя чем-то помимо готовки-прикорма-уборки-стирки-глажки. Но у мужа  другие мысли на этот счет. Образ идеальной жены не совпадает с его реальностью. И даже если у вас чисто, выглажено, покормлено и стол ломится от разносолов и тарт татенов (которые вы еще и сфотографировать успели!)), он все равно недоволен и что-то там бубнит себе под нос или даже вслух выражает свое недовольство.
Надо сесть за этот самый стол и поговорить. Поговорить о том, что же конкретно его не устраивает.
Далее предполагаемые варианты:
1. Вы тратите много денег.
2. Вы тратите много времени на это бесполезное занятие.
3. Вы мало времени уделяете мужу/семье/ребенку…
4. Все вместе.

 Тратите много денег из семейного бюджета
Тут сложно спорить. Понятие «много»  тем более относительно. Но варианты есть.
Совместно определить сумму, которую вы можете спокойно тратить на свое хобби.
Понятно, что бывают разные материальные ситуации и возможности. Мы сейчас разбираем вариант, когда мужа устраивает ваше увлечение, но не устраивают суммы, которые вы тратите. Если у него столь рациональный подход, и его на самом деле не устраивает только это, то сумма, которую вы вместе определите и будете соблюдать,  снимет вопрос с повестки дня.
Есть еще категория мужей/родственников, которые считают, что если это не приносит денег, то не надо этим заниматься. Тут уж вам решать – хобби это или нет, продавать или пока рано.

Вы тратите много времени на «бесполезное» занятие
Тут, сами понимаете, все тоже относительно.
Если вы будете аргументировать тем, что Маня тратит вообще все свое время, то ничего не добьетесь. Потому что Маню он не знает, и масштабов не понимает. Он смотрит со своей колокольни. Но тут есть один скрытый фактор. Что он считает полезным занятием?! Если он считает, что жена должна заниматься исключительно домоводством, то тут лично я могу вам только посочувствовать. Но это исключительно мое мнение. Личное. Я не вижу ничего плохого в домоводстве, кулинарии и постоянной уборке, если вам это нравится. Но если вам это не сильно нравится или вы считаете, что имеете право на личное время, то придется отстаивать свои права. Если вы неоднократно это делали, но муж непреклонен, то…  Вы с ним находитесь на разных уровнях потребностей. Тут немного другой ход аргументов должен быть.
Муж: работает, общается с людьми, строит карьеру и т.д. и т.п.
Жена: ограничена в общении, мозг не работает должным образом (мы все еще про ситуацию декрета), устала от «дня сурка».
Женщине в таком случае просто необходимо время на себя, а не на всех остальных! Это, и правда, очень сложно доказать мужу. Тут только шоковая терапия. Моему мужу хватало одного дня с ребенком и моих придирок вечером, что ужина МОЕГО нет, посуда не мыта и т.д. И вообще вспоминается анекдот: Муж все время попрекает жену, что она сидит дома с ребенком и бездельничает, а он целыми днями на работе - деньги для семьи зарабатывает. И вот приходит однажды муж домой с работы, видит - по полу разбросаны грязные памперсы, в раковине гора немытой посуды, на плите кастрюля с пригоревшей кашей, игрушки разбросаны, белье не стирано, чумазый ребенок бегает ошалело и орет по квартире, а жена спокойно лежит на диване. Он: "Дорогая, что случилось? Что ты сегодня делала?" Она: "А вот сегодня я НИЧЕГО не делала!"
Так же и тут.
Если муж все-таки не поддается, то стоит сказать ему о своих чувствах. О своих эмоциях без скрапа и что вы испытываете, когда занимаетесь хобби. Что помимо бумажек, это еще и общение с единомышленниками, азарт от участия в заданиях и триумф от получения ТОПа! Уверена, что горящие глаза и ваши успехи не оставят его равнодушным!

Мало времени уделяете ребенку/семье…
Тут тоже все относительно, сами понимаете. Недавно прочитала статью психолога про совместные игры с детьми. Что если вам не нравится играть с ребенком, то он считывает эту информацию. И лучше тогда не играть вместе, чем делать это, скрипя зубами. Все должно быть в радость!
 Я стараюсь дробить время: на дом, на ребенка, на мужа, на себя. Плюс планирую совместный досуг. Но, в силу того, что в данный период я работаю на аутсорсинге и в офисе появляюсь по мере необходимости, то часть работы делаю из дома, удаленно. И я уже давно приучаю свою дочь к тому, что «мама должна поработать, чтобы были деньги на игрушки и развлечения». В это «рабочее» время я могу и работу работать, и скрапить, и фотографировать. Потому что «работа у мамы разная» J  Во-первых, это приучает ребенка к тому. Что есть ТРУД, который ОПЛАЧИВАЕТСЯ!  А во-вторых, если я не буду уделять время себе и своим занятиям, то я рехнусь. И не только я… Людям нужно время для эмоциональной и психологической зарядки и перезарядки. И способы у всех разные.
Но в любом случае стоит поговорить и все выяснить.
Вот вроде так легко – поговорить. Но на деле все бывает не так просто. Не все мы умеем выражать свои мысли, и тем более чувства. А уж говорить про эти чувства…
Есть еще категория людей, и мужчин среди них много, которые не любят что-то обсуждать, и тем более говорить о чувствах. Мой муж из таких. Слова не вытянешь! Но мне повезло – он не против хобби. У него есть свое хобби – рыбалка и охота. И это, кстати, аргумент в мою пользу. И в вашу, если у ваших непонимающих близких есть увлечение. А еще он бывший спортсмен и азарт от побед ему очень близок. И он даже радуется моим успехам в скрапе!
Поэтому важно найти такие «точки», на которые можно было бы «давить», но точки эти должны быть понятны и близки оппоненту!

Если же мужа не устраивает все и сразу, то неплохо было бы узнать, что же он от вас ждет и в чем причины его недовольства?! Может он просто тихо завидует вашему увлечению?
Может, стоит найти общее, объединяющее хобби??? Например, наш  дизайнер Маргарита с мужем увлечена ориентированием! Они даже в соревнованиях участвуют! А мы только поражаемся, как ее, мать двоих маленьких детей, дизайнера многих ЧБ, хватает еще и на кроссы с ориентированием!  (она еще торты с пирогами печь успевает!) Чудеса! Зато вся семья увлечена и объединена! И счастлива!

Вроде все варианты разобрали. Дело осталось за малым – сесть и поговорить!

И надеемся, что ваши близкие все-таки вас поддерживают!


11 комментариев:

  1. Спасибо за столь интересную статью и советы, уверена, для многих она будет актуальна)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! С интересом почитала. Больная тема воистину :)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Многим будет полезно! Отличная статья!

    ОтветитьУдалить
  4. Думаю, что все скрап девушки и мамы сталкивались с непониманием. Вот у меня моя родня по началу считала, что я только время драгоценное трачу зря( тогда у меня ещё один ребёнок был, работа, семья). Мало того ещё и деньги уплывают вникуда так как я на продажу ничего не делала. Когда я ушла во второй декрет времени стало ещё меньше на все, но так хотелось хоть иногда, хоть по ночам, хоть пол часа уделить себе. Сейчас я начала проводить МК для деток. Честно скажу, в мои серьезные намерения никто не верил, но у меня получилось, организовала сама все от начала и до конца. Так сказать доказала в первую очередь себе, что умею что то сама))) Мой муж меня поддерживает в моих начинаниях, радуется моим успехам, но на чистоте в доме у нас пунктик, надо чтобы все было идеально, ничего по полочкам и тумбочкам не валялось, а я мягко сказать не чистюля, не то чтобы у меня клочья пыли везде, нет, но убирать я не очень люблю))) И тут у нас с ним конечно разногласия. Да, мои скрапости лежат не всегда на месте, но я ничего с этим сделать не могу, я всегда в процессе творчества, есть минутка пока суп варится, дочка спит, а сыночек на занятиях, я бегу скрапить. Вот такие дела)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да, так у многих. К сожалению. многие наши мужчины, в силу мамско-бабушкиного воспитания, привыкли, что место женщины на кухне, и их единственный удел - дом и быт. Многим приходится доказывать, что они не только домохозяйки. А еще "право имеют". Остается только искать компромиссы...
      Думаю, что ваши успехи сподвигнут мужа начать вами гордиться!!!

      Удалить
  5. Девочки! Я нагло хочу похвастаться!
    Каждый раз когда читаю такие статьи впадаю в непонимание. Это же близкие, не чужие люди...
    Мой муж - золото! И сам подталкивает что-то купить, и готов денег на это сколько нужно дать, и бывает я ужин не готовлю, зато скраплю. И в Москву меня готов отправить, если я на чемпионат кардмейкинга попаду! А вчера вообще... Говорит, мне зеркалки для хороших фото не хватает.
    А еще помогает оценить мои работы со стороны и всегда не обидно у него получается)По ночам свет мне выстраивает для работы, чтобы тень не падала. Интересуется, не нужен ли мне коврик для резки и сам режет мне толстый картон, выверяя уровнем ровные углы.
    Да и вообще. Всегда когда прошу помощи - помогает.
    Я просто очень им горда! И мужья не только такие, как в статье, бывают)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, бывают мужья, дети, мамы, свекрови... и все-все, кто понимают и поддерживают. И это здорово (вот мой муж такой же внимательный, и помогает много в чем, у меня есть очень много идей, где без грубой мужской силы никак, сама бы не справилась, но всегда рядом муж). Но у нас и проблемы нет, и статьи подобные читать незачем. А вот, если проблема есть, и хобби терять не хочется, то возможно именно эта статья подскажет путь к решению вопроса, согласны?;)

      Удалить
    2. Статья была написана как раз из-за того, что многие с этим сталкиваются. есть именитые мастера, которые добились огромных скраповых успехов именно чтобы доказать мужу, что они чего-то могут!
      Мой муж не против хобби, и если нужна помощь, то всегда поможет. Но его, как спортсмена в прошлом, радуют мои победы, в первую очередь! И только после них он понял, что все серьезно. Спокойно возит меня по магазинам для творчества и дает поскрапить вечером :)

      Удалить
  6. Муж и свекровь терпеть не могут мой скрап. Конечно, сейчас я пытаюсь устранить некоторые моменты, раздражающие их. Покупаю новенькое, если удается что-то сделать на заказ, только на эти средства. Сокровища мои не очень упорядочены, рабочего места у меня нет, поэтому везде по чуть-чуть, сейчас также этот раздражающий фактор убираю, генералю, организую. Сама себе в мозгах дала установку - сначала все для мужа, дома, детей (и это верно, на мой взгляд, тк неизвестно сколько нам отпущено, надо ценить моменты с близкими), а потом, когда есть минутки- любимое хобби. НО! Главное устранить трудно. Им не нравится суть скрапа, непрактично, непонятно зачем такие альбомы, а открытки ну это вообще хлам, все пылится и т.д. Муж мой говорит, куколки Тильда и то красивее твоего скрапа. )))) Здесь у меня один ответ. Это мой антидепрессант, дайте мне отдохнуть и получить удовольствие. Конечно, я переживаю по сей день, особенно читая про мужей - помощников "из сказки", несколько раз бросала скрапить. На мужа моего действуют положительно мои робкие попытки заработать на скрапе, тк он прагматик жуткий, мои даже 250 за открыточку его воодушевляют. ))) Кстати свекровь тоже. Она долго крутила в руках Мамины сокровища, морщась, кому эта фигня нужна, блажь и т.д., но увидев заработок от них, сказала, что мне нужно рабочее место. Так что безвыходных ситуаций не бывает, надо искать ключики и отстаивать свое право творить, даже если это не вязаные носки и кофточки.)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Специально заглянула в ваш блог - НЕ СДАВАЙТЕСЬ!!! У вас чудесные работы. Это не хлам, как бы вас не пытались в этом убедить! Просто не всем дана творческая жилка и понимание каких-то направлений в творчестве. Возможно у вашего мужа и свекрови много других достоинств) А также есть свои увлечения и досуг. А у вас свое - скрапбукинг. Удачи вам и терпения! А также - поддержки ваших близких!

      Удалить
  7. Анна, начала читать ваши статьи - это потрясающе! Такие важные для многих темы, интересные предложения и выводы!
    Мне тоже не повезло, мой муж совершенно меня не поддерживает, а уж от его "конструктивной критики" я впадаю в депрессии на несколько дней. Имея троих деток и занимаясь "домоводством", я оказывается должна еще и выйти на работу - по его мнению, а не заниматься "фигней". Искренне радуюсь за девочек, которые имеют поддержку дома - это действительно окрыляет. А мои "крылья" - это комментарии в блоге.

    ОтветитьУдалить

Мы всегда рады вашим комментариям. Спасибо!